Блог: рак молочной железы

Стоматит во время химиотерапии

Стоматит во время химиотерапии

Во время химиотерапии пациенты сталкиваются с разными побочными эффектами, один из которых стоматит - это воспаление слизистого эпителия в виде покраснения, отека, язв, жжения. Одна из причин появления стоматита во время химиотерапии это снижение иммунитета. И онкологические пациенты, у которых до химиотерапии был кариес, гингивит и пародонтит, находятся в первой очереди группы риска заболеть стоматитом.

Конечно, стоматит во время химиотерапии является временным явлением и все же есть способы снизить риски:
1. Во время химиотерапии каждый день необходимо осматривать ротовую полость, чтобы выявить развитие патологии на раннем этапе.
2. Обязательно надо пользоваться мягкой зубной щеткой, чтобы не травмировать полость рта.
3. Во время химиотерапии зубной нитью лучше не пользоваться, чтобы избежать травмирование десен.
4. Зубную пасту лучше выбирать с фтором и антитсептиками и основе диоксида кремния.
5. Необходимо каждый день полоскать рот антисептиками (мирамистин), можно полоскать рот отваром ромашки, коры дуба, календулы.
6. Во время химиотерапии необходимо отказаться от курения.
7. Избегать сухости губ и пользоваться гигиенической помадой.
8. Также необходимо соблюдать диету – не употреблять острую, кислую соленую и горячую пищу, исключить из рациона лук и чеснок.
9. Употреблять достаточное количество воды.

 
И все же если стоматит возник, то лечение во время химиотерапии зависит от его природы, которая может быть бактериальной (гель метрогил дента), вирусной (ацикловир), грибковой (нистатиновая мазь), и аллергической (лоратадин)! Врач может назначить обезболивающие препараты местного действия (лидокаин), если возникают проблемы с употреблением пищи и ранозаживляющие препараты (винилин). Этих препаратов очень много и надо обязательно обратиться к врачу, чтобы он Вам назначил правильное лечение.